Бизнес в ОАЭ

Объединённые Арабские Эмираты
Мы работаем с этой юрисдикцией
Международные налоговые специалисты URVISTA за 30 минут проконсультируют Вас, как использовать эту юрисдикцию
Все, что нужно знать перед регистрацией компании в Объединённых Арабских Эмиратах
Реестр бенефициаров
нет
Финансовая отчетность
да
Номинальный сервис
да
Банк в стране регистрации
да

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) — это федерация, состоящая из семи эмиратов, прошедшая путь от тихого захолустья до становления одним из важнейших экономических центров Ближнего Востока.

Несмотря на традиционно консервативную и авторитарную власть, ОАЭ - одна из самых либеральных стран Персидского залива, в которой в целом относятся с терпимостью ко всем культурам и верованиям.

В 2020 году ОАЭ стали первым государством Персидского залива, установившим дипломатические отношения с Израилем. Отношения с соседствующим Ираном были напряженными из-за продолжающегося территориального спора по поводу островов Персидского залива. ОАЭ были одной из трех стран, признавших правление талибов в Афганистане.

До обнаружения нефти в 1950-х годах экономика ОАЭ зависела от рыболовства и сокращающейся жемчужной промышленности. Но с тех пор, как в 1962 году начался экспорт нефти, общество и экономика страны преобразились. ОАЭ диверсифицировались и стали крупнейшим региональным торговым и туристическим центром.

Характеристика юрисдикции
Налогообложение
да
Договор об обмене налоговой информации с РФ
да
Участник Гаагской Конвенции (апостиль)
нет
Черный список Минфина
нет
Наличие готовых компаний
нет
Срок регистрации новой компании
от 3 до 25 рабочих дней

Регистрация бизнеса в ОАЭ: типы компаний

Мы оказываем услуги по регистрации компаний во всех оффшорных и Свободных Экономических Зонах ОАЭ, а также регистрируем местные Mainland компании для ведения бизнеса внутри страны.

В зависимости от Вашей деятельности и поставленных задач специалисты нашей компании подберут для Вас оптимальный тип компании и лицензии с соответствующими видами экономической деятельности, подготовят для Вас индивидуальное коммерческое предложение по регистрации компании, помогут с выбором банка для открытия как личного, так и корпоративного счета, а также сориентируют по дополнительным услугам, которые могут быть необходимы для дальнейшей комфортной работы.

Компании, зарегистрированные в Свободных Экономических Зонах

Свободная экономическая зона (СЭЗ) или Free Zone — это географически очерченная область города или отдельная территория, где разрешена регистрация бизнеса и организация компаний со 100% иностранным участием.

В отличие от классических оффшорных и Mainland-компаний (т.е. местных компаний, ориентированных на организацию бизнеса внутри страны) для открытия компании в СЭЗ не требуются местный партнер (local shareholder) или местный агент. Вести предпринимательскую деятельность разрешено только на территории СЭЗ или за пределами Объединенных Арабских Эмиратов. Есть ряд исключений, допускающих взаимодействие с местными юридическими и физическими лицами, но все же это исключения из правил, требующие дополнительного согласования на этапе регистрации бизнеса.

Для регистрации компании на территории Свободных Экономических Зон ОАЭ требуется обязательное наличие юридического адреса, т.е. офиса. Именно от площади арендуемого офиса зависит количество виз резидента, которое можно будет оформить на компанию.

Выбор соответствующей СЭЗ в ОАЭ зависит от планируемой предпринимательской деятельности. Практически все Свободные Экономические Зоны имеют определенную бизнес-ориентацию и профиль. Это может быть e-commerce, торговля различными группами товаров, производство, деятельность авиаброкеров, сфера услуг, в том числе и в IT-отрасли, в области туризма и т. д. Сотрудникам и собственникам компаний, зарегистрированных в СЭЗ предлагается современная инфраструктура, соответствующая самым высоким международным стандартам.

Компании зарегистрированные в оффшорных зонах

Оффшорная компания в ОАЭ — это юридическое лицо, созданное исключительно с целью ведения деятельности за пределами своей юрисдикции, т.е. за пределами Объединенных Арабских Эмиратов. Тем не менее такие компании могут владеть недвижимостью или компаниями в любой части мира, включая территорию ОАЭ. Оффшорные компании в ОАЭ не следует путать с компаниями, зарегистрированными в Свободных Экономических Зонах.

Регистрация оффшорной компании в ОАЭ может быть актуальна для защиты активов, приобретения недвижимости на определенных территориях ОАЭ, организации холдинга и приобретения акций других компаний, регистрации трастов и фондов, и других целей. Сведения о бенефициарах будут храниться в тайне по закону, если нет подозрений в преступной деятельности бенефициара. Оффшорная компания может иметь счет в банке ОАЭ, однако процедура открытия счета требует более детальное и комплексное обоснование целей наличия счета на территории страны, а виды экономической деятельности для которых допускается открытие счета весьма ограничены.

Местные компании – Mainland companies

Местная – Mainland – континентальная компания — это компания, зарегистрированная в Департаменте Экономического Развития ОАЭ (DED - Department of Economic Development). В том случае, если бизнес компании будет связан с работой внутри страны, т.е. будут осуществляться тесное взаимодействие с местными компаниями, товарооборот внутри страны, коммерческие отношения с физическими лицами – резидентами ОАЭ, компанию необходимо будет зарегистрировать как субъект предпринимательской деятельности в соответствующем Департаменте, который затем предоставит лицензию на ведение соответствующего бизнеса.

Местная компания может заниматься любой промышленной, коммерческой, торговой, профессиональной или туристической деятельностью. Но некоторые виды профессиональной деятельности исключаются согласно правилам ведения бизнеса Департамента Экономического Развития, а некоторые требуют разрешения органов, которые регулируют эту деятельность.

В зависимости от эмирата, а также от вида экономической деятельности, иностранные инвесторы могут начать свой бизнес либо пользуясь услугами местного агента (Local Service Agent), либо в партнерстве, в котором 51% акций компании принадлежит гражданину ОАЭ, или выбрать создание компании-учредителя для владения 100% акций. Однако следует отметить, что некоторые виды деятельности могут осуществляться только гражданами ОАЭ.

Несмотря на то, что некоторые процедуры по регистрации компании и получению лицензии могут быть длительными, получение соответствующей юридической консультации значительно упростит этот процесс и поможет понять оптимальную юридическую структуру для ведения бизнеса в Объединенных Арабских Эмиратах.

Если Вам необходимо зарегистрировать компанию на материковой части ОАЭ - в Дубае или любом другом эмирате - позвольте нам помочь Вам выбрать наиболее эффективную корпоративную структуру для Вашей компании. Мы поможем начать работу и вести бизнес в ОАЭ, а также предоставим поддержку при оформлении виз резидента, ведении бухгалтерского учета и регистрации в налоговой службе ОАЭ.

Процедура регистрации компании в ОАЭ

Организация бизнеса в ОАЭ включает в себя целый перечень необходимых услуг, часть из которых требуют личное присутствие клиента в ОАЭ, мы разделили их на несколько этапов:

  1. Регистрация компании и подготовка к въезду в ОАЭ

    • Подготовка и сбор документов для подачи в Регистр;
    • Регистрация компании (удаленно или с личным присутствием, в зависимости от эмирата и типа компании) и получение лицензии на соответствующий вид экономической деятельности;
    • Заключение договора на аренду офиса (офис может быть как виртуальным, так и фактическим, в зависимости от типа компании и количества акционеров);
    • Регистрация компании в системе e-Channel и внесение депозита.
  2. Получение визы резидента Объединенных Арабских Эмиратов

    • Получение разрешения на въезд (Entry Permit);
    • Прохождение медицинской комиссии (Medical check) с сопровождением;
    • Подготовка и подача документов для получения Emirates ID с сопровождением;
    • Получение паспорта с вклеенной визой резидента и получение Emirates ID.
  3. Открытие счета в банке на территории ОАЭ, как счета для компании, так и для физического лица, требует личного присутствия клиента на встрече и прохождения собеседования с менеджером банка. Мы помогаем подобрать банк, собрать и подготовить необходимые документы, составить заявку на открытие счета, сопровождаем клиента на личную встречу с банкиром и оказываем содействие при дальнейшем взаимодействии с банком.
  4. Подтверждение места жительства. Виза резидента позволяет жить в ОАЭ, покупать и арендовать недвижимость, получить водительское удостоверение и купить автомобиль, подключить коммунальные услуги, а также открывать визит-визы для родственников и визы резидентов для членов семьи. Для того, чтобы подтвердить статус резидента ОАЭ банки и иные организации запрашивают документы, подтверждающие адрес проживания внутри страны. При необходимости, мы поможем Вам заключить и зарегистрировать в службах ЖКХ договор аренды квартиры для проживания на срок от 1 года и более, либо поможем купить недвижимость на территории ОАЭ.
  5. Подтверждение статуса налогового резидента ОАЭ. Для того, чтобы считаться полноценным налоговым резидентом, необходимо получить соответствующий сертификат. Это официальный документ, который выпускается Министерством финансов ОАЭ и предоставляется как физическим, так и юридическим лицам. На основании данного сертификата, физическое или юридическое лицо имеет право не платить налоги во второй стране постоянного проживания, при условии, что между ОАЭ и второй страной постоянного проживания подписано Соглашение об избежании двойного налогообложения. Срок действия сертификата составляет 1 год со дня выдачи.

Финансовая отчетность и аудит в ОАЭ

Все компании, осуществляющие любой бизнес обязаны вести документальный и бухгалтерский учет, а также фиксировать любую информацию, связанную с налогами. Зарегистрированные субъекты налогообложения обязаны указывать свой налоговый-TRN-номер во все письма и при всех транзакциях, как с налоговым органом, так и с другими организациями. Из этого следует, что все оншорные компании после регистрации в налоговой службе ОАЭ и получения TRN-номера обязаны вести бухгалтерский учет.

Таким образом каждая компания обязана вести бухгалтерский учет по следующим статьям:

  • Списание и поступление денежных средств;
  • Доходы и расходы;
  • Баланс и отчет о прибылях и убытках;
  • Учёт заработной платы;
  • Учёт основных средств;
  • Прочие учётные записи.

За несоблюдение требований Федерального закона № 8 об НДС предусмотрены существенные штрафы.

Аудит финансовой отчетности также может быть обязательным для компаний, зарегистрированных в Объединенных Арабских Эмиратах, причем как для местных компаний, так и для компаний, зарегистрированных в Свободных Экономических Зонах и оффшорных секторах ОАЭ.

Заключение аудитора может быть затребовано властями при продлении срока действия лицензии на коммерческую деятельность, судебными органами, банками при оказании услуг или согласовании заявки на получение кредита, поставщиками и иными контрагентами.

Финансовую проверку и заключение имеет право готовить только лицензированный и квалифицированный аудитор, который не имеет права распространять известную ему конфиденциальную информацию о коммерческой деятельности компании. Представители власти, которым доступны аудиторские отчеты, также, ни при каких обстоятельствах не передают информацию третьим лицам.

Консультация
Обязательные поля
Запишитесь на консультацию в офисе или онлайн.
добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Записаться», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.