Швейцария – уникальная страна, которая известна не только своими природными пейзажами, высоким уровнем жизни и одной из самых стабильных экономик мира, но и развитым банковским сектором, привлекающим инвесторов со всего мира. Швейцария – это финансовый центр Европы, предоставляющий все условия для развития бизнеса самого разного масштаба.
Территория Швейцарии разделена на 26 кантонов, каждый кантон обладает самостоятельностью в определении своей внутренней политики, также кантоны вправе самостоятельно устанавливать налоговые ставки. Поэтому при регистрации компании в Швейцарии, в первую очередь, необходимо определиться с кантоном, на территории которого будет зарегистрирован бизнес – от этого зависит не только налоговая нагрузка, но и законодательные требования к регистрации компании, а также стоимость ежегодного обслуживания.
Преимущества регистрации бизнеса в Швейцарии:
- респектабельная юрисдикция с надежными банками,
- низкое налогообложение (зависит от выбранного кантона),
- наличие большого количества соглашений об избежании двойного налогообложения, в том числе и с Россией,
- высокий уровень конфиденциальности юрисдикции.
Регистрация компании в Швейцарии: основные моменты
Среди иностранных инвесторов наиболее популярны такие организационно-правовые формы, как акционерное общество (AG) и общество с ограниченной ответственностью (GmbH). Для регистрации компании участнику необходимо собрать стандартный пакет документов. Срок регистрации компании составляет 15-20 рабочих дней с момента формирования полного комплекта документов. Определенные виды деятельности подлежат обязательному лицензированию – банковская, страховая, трастовая, финансовая деятельность.
|
Акционерное общество (AG) |
Общество с ограниченной ответственностью (GmbH) |
Акционер |
- минимум – 1,
- может быть как физическое, так и юридическое лицо,
- нет требований к резидентности.
|
- минимум – 1,
- может быть как физическое, так и юридическое лицо,
- нет требований к резидентности.
|
Директор |
- минимум – 1,
- только физическое лицо,
- резидент Швейцарии.
|
- минимум – 1,
- только физическое лицо,
- резидент Швейцарии.
|
Уставный капитал |
- минимальный размер – 100 000 франков,
- есть требование об обязательном внесении 50% капитала в момент регистрации компании.
|
- минимальный размер – 20 000 франков,
- есть требование об обязательном внесении капитала в момент регистрации компании.
|
Финансовая отчетность |
Да + аудит |
Да + аудит |
Реестр акционеров и директоров |
Сведения о директорах публикуются в открытом реестре, об акционерах не публикуются. |
Сведения о директоре и акционерах публикуются в открытом реестре. |
Финансовая отчетность швейцарских компаний
Обязанность по подготовке финансовой отчетности возлагается на все без исключения швейцарские компании, однако объем финансового отчета зависит от оборотов компании и численности ее сотрудников. При подготовке отчетности бухгалтер обязан руководствоваться Обязательственным кодексом Швейцарии, стандартами МСФО и европейскими директивами. Малые компании вправе готовить финансовую отчетность по минимальным требованиям, а более крупные (если оборот компании превышает 10 млн франков, а численность сотрудников более 10 человек) обязаны проходить ежегодный аудит. Финансовый год, как правило, совпадает с календарным и длится с 1 января по 31 декабря. Сроки предоставления финансовой отчетности и уплаты налогов устанавливаются каждым кантоном самостоятельно. За несвоевременную подачу отчета или предоставление некорректных сведений к компании будут применены штрафные санкции.