Венгрия – европейское государство, расположенное на Востоке Европе, граничит с Украиной, Словакией, Румынией, Сербией, Хорватией и Австрией. Помимо удобного географического положения, Венгрия известна благодаря низкой ставке корпоративного налога, развитой банковской системе и возможности получения вида на жительство. Тот факт, что Венгрия не входит ни в один черный список офшорных территорий, делает данную юрисдикцию привлекательной для партнеров по всему миру. Лояльное отношение властей Венгрии к иностранным инвесторам способствует относительно быстрой и несложной регистрации компании нерезидентами и открытии банковского счета в стране регистрации.
Преимущества регистрации бизнеса в Венгрии:
- стабильная, надежная европейская юрисдикция с романо-германской системой права,
- надежная банковская система,
- возможность оформления вида на жительства для сотрудников компании,
- возможность быстрой регистрации в качестве VAT-плательщика,
- быстрый процесс регистрации, а также недорогая стоимость обслуживания,
- отсутствие бюрократии, прозрачная система налогообложения.
Открыть компанию в Венгрии: основные моменты
Наиболее распространенная организационно-правовая форма, используемая иностранными инвесторами – компании с ограниченной ответственностью (KFT). Ответственность собственников компании в таком случае ограничена уставным капиталом общества. Минимальный уставный капитал общества – 3 000 000 форинтов (около 10 000 евро). Как правило, уставный капитал вносится на временный счет компании еще до подачи документов на регистрацию. Внести уставный капитал возможно и наличными, для этого директор компании подписывает письменное заявление о внесении наличных средств в кассу общества, в дальнейшем внесение капитала должно быть отражено в финансовой отчетности. При этом никаких ограничений на использование уставного капитала не накладывается – то есть, после его внесения он может быть использован на расходы общества. Учредителем и директором компании может быть как физическое лицо, так и юридическое, требований к резидентности участников нет. Минимальное количество акционеров компании – 1 (это требование относится как к физическим, так и к юридическим лицам). Директором венгерской компании может быть физическое или юридическое лицо, минимальное количество директоров – 1, требований к резидентности нет, также как нет и ограничений по количеству директоров. Однако стоит учитывать, что если директором компании назначено иностранное юридическое лицо, то могут возникнуть трудности при открытии банковского счета, поэтому желательно, чтобы директор компании был физическим лицом. Назначать и выплачивать директору заработную плату необязательно. За неправомерные действия компании директор несет ответственность, вплоть до уголовного преследования. Венгерское законодательство не признает института номинальных директоров, предполагается, что компанией должен управлять человек, который имеет непосредственное отношение к компании. Помимо ответственности, которая возложена на директора, он также должен иметь доступ к банковскому счету компании и право управления этим счетом. Управление банковским счетом может осуществлять не только директором, но и иным лицом, которое действует от имени компании по доверенности. При этом стоит помнить о том, что в Венгрии реестр акционеров и директоров является публичным. Законодательство Венгрии не предусматривает обязательное наличие секретарской компании, при этом регистрационный адрес компании должен обязательно находиться на территории Венгрии. Компания, зарегистрированная в Венгрии, обязана иметь хотя бы один открытый расчетный счет в банке, расположенном также на территории Венгрии. Счет должен быть открыт в течение 15 дней с момента государственной регистрации компании. Компания также может иметь счета в других банках, расположенных за пределами Венгрии – количество таких счетов не ограничено. Развитая банковская система Венгрии позволяет выбрать наиболее подходящий банк с русскоязычным сервисом, удобным банк-клиентом и расширенными возможностями для бизнеса.
Финансовая отчетность венгерских компаний
Компании, зарегистрированные на территории Венгрии, обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать финансовую отчетность. Подача финансовой отчетности компании осуществляется в электронном виде. Наряду с международными стандартами финансовой отчетности, в Венгрии существуют и национальные стандарты, которые применяются местными юридическими лицами в составлении финансовой отчетности. Обязательный аудит предусмотрен для компаний, которые соответствуют следующим критериям:
- баланс компании составляет 500 млн форинтов и более,
- прибыль компании составляет 1 млрд форинтов и более,
- численность сотрудников компании превышает 50 чел.
Финансовый отчет компании должен быть подан в течение 5 месяцев с момента окончания отчетного периода. За непредставление отчетов в срок на компанию будут наложены штрафные санкции.
Помимо регистрации компании мы можем предложить также: структурирование Вашего бизнеса с точки зрения международного налогового планирования, открытие счетов в банках и платежных системах, подготовку и сдачу отчетности и многое другое. Свяжитесь с нашими юристами для предварительной бесплатной консультации.