Еще ее называют восточноевропейской кремниевой долиной – из-за государственного финансирования бизнес-инициатив и успешной работы венчурных фондов.
Многие знают, что IT-рынок Эстонии – это Skype. В этом году программа отметила свое 12-летие. Есть еще один известный во всем мире проект в данной сфере родом из Эстонии. Это провайдер в сфере букмекерских услуг и онлайн-игр PlayTech. Но больше всего в этой стране говорят не о уже завоевавших любовь всего мира продуктах, а об относительной новинке – TransferWise. Это сервис переводов в валюте, который работает для пользователей в разных странах.
Проект уже сейчас обслуживает больше 60 трансферных путей и планирует наращивать их число очень быстрыми темпами. Клиенты TransferWise находятся в 50 странах по всему миру. Инвесторами компании выступают Питер Тиль и Марк Андриссен, а также Ричард Брэнсон.
Кроме этого яркого стартапа, Эстония может гордиться внушительными негативными инвестициями. Сразу два фонда, пользующиеся правительственной поддержкой, продали доли в компании GrabCAD на сумму почти 100 миллионов долларов! После Skype это – вторая по величине сделки продажа эстонского стартапа. Среди наиболее успешных на мировом рынке эстонских бизнес-проектов нельзя не упомянуть систему управления продажами и складами Erply, среди клиентов которой крупнейшие мировые бренды и сеть мобильных платежей Fortumo, работающая в 88 страхах.
В числе стартапов из Эстонии, которые сейчас привлекают внимание инвесторов, рекламная сеть Adcash, мобильное приложение Taxify, система работы с сельхозугодиями VitalFields, система диагностики JAVA-приложений Plumbr и т.д.
В стране действует целый ряд акселераторов стартапов, таких как StartupWiseGuys. Этот инвестор, работающий с 2011 года, совершил уже около 100 вложений в новые проекты. Компания привлекает к работе в сфере B2B бизнес-наставников из Америки и Великобритании, дает финансирование в размере от 30 до 250 тысяч евро.
Благодаря политике правительства страны, направленной на поддержку развития новых бизнес-проектов, именно Эстония все активнее выходит на международные рынки и завоевывает репутацию новой кремниевой долины.