Публичный доступ к реестру бенефициаров, которые владеют примерно 30 тысячами зарегистрированных на острове Мэн организаций, невозможен. Об этом сообщил глава Кабмина популярной оффшорной юрисдикции Алан Бэлл на встрече с журналистами «Financial Times».
Мэн продолжает оправдывать свой девиз — «Quocunque Jeceris Stabit». Эта фраза переводится с латыни по-разному. Самой простой интерпретацией считается «Как ни бросай — устоит». Сегодня свою стойкость местные власти демонстрируют, сопротивляясь желанию Великобритании открыть реестр бенефициарных владельцев оффшорных компаний, зарегистрированных на острове.
Давление на оффшоры, которые в свое время являлись колониальной частью Британской империи, началось еще в 2013 году. В то время, являясь премьер-министром, Дэвид Кэмерон выступил на саммите G8 в Северной Ирландии, предложив ввести публично открытые реестры бенефициарных собственников компаний. Так, началась борьба с отмыванием незаконно нажитых капиталов.
Многие налоговые гавани Карибского региона не поддержали идею британского премьера. Однако давление продолжалось. В результате этого некоторые островные оффшоры занялись проработкой задачи, поставленной Британской короной.
В конце 2014 года премьер-министр острова Мэн Алан Бэлл собрал пресс-конференцию и пояснил, что информация о бенефициарах уже давно собирается и хранится, а власти имеют к ней прямой доступ. При этом собственники идентифицируются, а сведения о них тщательно проверяются. Вопрос об открытии регистрационных данных премьер-министр пообещал решить после консультации с участием местных бизнесменов.
В 2015 году Бермудские острова, а также Джерси и Гернси высказали определенное возмущение попыткам навязать открытые реестры. Тем не менее, некоторые оффшоры пошли навстречу правительству Великобритании. Они согласились учредить централизованные реестры. Однако доступ к ним получили только местные компетентные органы или их зарубежные коллеги. В начале 2016 года к бунту присоединился остров Мэн.
Алан Бэлл дал интервью «Financial Times», заявив, что регистрационная система отлично работает, но о публичном доступе к ней не может быть и речи. По его словам, подобные действия лишат собственников защиты от преследования коррумпированными властями некоторых стран и уголовными элементами.