Уважаемый клиент! Просим ознакомиться с данным предложением c нашей стороны. Если у Вас появятся дополнительные вопросы, будем рады на них ответить.
Офшорная банковская лицензия: основная информация
Банки Класса «А»
Для банков класса «А» требуется учредить, иметь (содержать) операционный офис и физическое присутствие вне Белиза. Также они имеют право вести международный банковский бизнес без каких-либо ограничений. В зарегистрированном офисе Банка на Белизе может работать минимальное количество сотрудников, а основные операции будут проводиться через другие подразделения, которые могут находиться в любой точке мира. Ежегодная плата за банковскую лицензию класса «А» на Белизе составляет USD 20 000.
Банки класса «В»
Банки класса «В» учреждаются, как правило, большой группой аффилированных компаний для обеспечения банковских услуг ее участникам. Как и для банков класса «А», на Белизе должен быть действующий офис, при этом проводиться могут только те виды банковских операций, которые указаны в лицензии. Ежегодная плата за банковскую лицензию класса «В» на Белизе составляет USD 15 000.
Минимальный капитал для банков класса «А» равен USD 3 000 000, «В» – USD 1 000 000. Процедура получения международной банковской лицензии согласно Международному банковскому закону
Процедура учреждения международного банка на Белизе состоит из пяти основных этапов:
- предварительное собрание;
- предрегистрационное собрание;
- принятие и обработка заявления;
- рекомендации и решение;
- учреждение нового банка.
Центральный Банк Белиза выдает лицензии отделениям и филиалам ранее созданных и пользующихся хорошей репутацией банков, возникших в юрисдикциях, которые контролируют финансовые учреждения в соответствии с Базельскими основными принципами банковского надзора.
Не принимаются заявления от параллельно принадлежащих банковских структур, то есть в случаях, когда банком в одной юрисдикции владеют те же самые собственники (или практически с тем же составом учредителей), что и банком в другой юрисдикции, который не является филиалом первого.
Предварительное собрание
Заинтересованные стороны приглашаются на прием к управляющему Центральным Банком для обсуждения заявления. Пакет необходимых документов предоставляется при встрече.
Предрегистрационное собрание
Кандидат (заявитель либо его уполномоченный представитель) должен согласовать с управляющим Центральным Банком организацию предрегистрационной встречи. На этом собрании проводится обсуждение тех позиций заявления и процедуры лицензирования, которые не были в должной мере освещены кандидатом. На предрегистрационной встрече член организационной группы должен быть назначен доверенным лицом для представления кандидата во всех последующих контактах с Центральным Банком Белиза.
Подача и рассмотрение заявления
Заявление составляется и подается в установленной форме вместе с биографическими и финансовыми данными о руководителях и должностных лицах создаваемого банковского учреждения. Одновременно с представлением вышеуказанных документов заявитель должен предъявить детальную бизнес-информацию, касающуюся будущей деятельности, а именно:
- подробности банковской деятельности, которую планирует вести кандидат или группа;
- базовую корпоративную информацию, включая устав, сведения об основном офисе и местонахождении филиалов, планируемой капитализации;
- подробный бизнес-план, финансовые планы минимум за три года (финансовая информация должна быть согласована с содержанием бизнес-плана);
- финансовую отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и денежных потоках) по крайней мере за три предыдущих года, если таковая имеется.
Стоимость подачи заявления – USD 500, эта сумма должна быть оплачена после принятия пакета документов к рассмотрению Центральным Банком и возвращению заявителю не подлежит.
В первую очередь Центральный Банк рассматривает пакет документов, чтобы убедиться, что все необходимые пункты заявочной формы заполнены правильно, а комплект – полный. Если пакет документов сформирован не полностью, то доверенное лицо учреждаемого банка уведомляется об этом. Все дополнения и исправления должны быть сделаны до того, как Центральный Банк Белиза примет заявление к рассмотрению. Отсутствие необходимых документов, несоблюдение требований по их оформлению приведет к тому, что рассмотрение заявления будет отложено.
Центральный Банк после приема заявления проводит его рассмотрение, анализируя заявочную форму, состав и содержание пакета представленных документов. Процедура осуществляется в два этапа. Сначала выполняется проверка предоставленной личной информации на каждого из акционеров, директоров и служащих, включая характеристики и справки о несудимости. Центральный Банк приступит ко второму этапу (обработка заявления) только при условии, что информация, изученная в рамках первого этапа, будет удовлетворять установленным требованиям. Решение об утверждении (отказе) заявки принимается с учетом будущей деятельности и оценки потенциального успеха учреждаемого банка. Центральный Банк готов оказывать содействие в разъяснении проводимых процедур и стандартов, которые необходимо соблюдать для получения лицензии.
Рекомендации и решение о выдаче или отказе в лицензии
После тщательного анализа заявления и содержания пакета документов Центральный Банк Белиза принимает решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче.
Учреждение нового банка
Если Центральный Банк Белиза принял положительное решение о выдаче лицензии, учредители должны продолжить мероприятия по созданию нового банка на постоянной основе согласно положениям законодательства, установленным правилам и условиям, содержащимся в лицензии.