Все, что нужно знать перед регистрацией компании в Индонезии
Индонезия является самой большой страной в Юго-Восточной Азии и представляет собой развитое государство со стабильной экономикой, привлекательное как для ведения бизнеса, так и для туризма, и для постоянного проживания.
Индонезия — это открытая экономика для иностранных инвестиций, отличающаяся мягким налоговым климатом, максимально гибкими условиями взаимодействия с государством и современными цифровыми сервисами для ведения бизнеса.
Для россиян Индонезия привлекательна вдвойне, поскольку эта страна:
- демонстрирует абсолютную лояльность по отношению к России, ее гражданам и представителям бизнеса;
- является активным участником значимых международных организаций, в том числе ВТО, АСЕАН и клуба “большой двадцатки”;
- имеет соглашения об избежании двойного налогообложения со многими государствами, включая РФ;
- разрешает использовать криптовалюты для осуществления различных финансовых операций.
Кроме того, Республика Индонезия является одним из немногих государств, в котором можно открыть компанию дистанционно, то есть без личного присутствия. При этом в роли учредителя компании могут выступать как физические, так и юридические лица.
Характеристика юрисдикции
Налогообложение: ДА
Индонезия формально не относится к числу низконалоговых юрисдикций и оффшорных зон, благодаря чему любой бизнес, зарегистрированный в Индонезии, во всем мире считается белым и прозрачным.
Основными налогами в Индонезии являются налог на прибыль и НДС, которые в совокупности составляют 33 процента. Однако по факту индонезийская система налогообложения настолько гибкая, что предлагает немало возможностей для оптимизации налоговой нагрузки на бизнес. В итоге во многих сферах хозяйственной деятельности удается абсолютно легально ограничить налоговое бремя всего лишь двумя - пятью процентами.
Соглашение об избежании двойного налогообложения с РФ - ДА
Налоговые льготы
Большинство налоговых льгот предоставляется инвесторам, которые регистрируют свой бизнес в особых экономических зонах. Под налоговыми льготами понимаются, прежде всего, освобождение от уплаты НДС и пониженная ставка налога на прибыль.
Кроме этого, отдельные инвесторы также могут рассчитывать на получение субсидий и льгот для некоторых видов производственной деятельности.
Также налоговые послабления распространяются на вновь зарегистрированные компании. Так, в течении первых трех лет деятельности или до достижения довольно высоких значений годового оборота новообразованные компании платят налог на прибыль всего лишь в размере половины процента от оборота.
Требования к капиталу
Согласно местным законам, уставный капитал компании, собственниками которой являются иностранные инвесторы, должен составлять не менее десяти миллиардов индонезийских рупий, что соответствует порядка 640 - 650 тысяч американских долларов.
Тем не менее при регистрации компании всю сумму сразу вносить не обязательно, так как в уставный капитал будет засчитываться доход от текущей предпринимательской деятельности.
Ограничения для иностранного бизнеса по видам деятельности
В Индонезии действует так называемый запретный список, который содержит порядка 60 направлений деятельности, недоступных для компаний, находящихся в иностранной собственности. Соответственно, иностранным инвесторам необходимо заранее обязательно ознакомиться с этим списком, чтобы избежать различных казусов.
Легализация документов
С 2022 года Индонезия принимает документы, заверенные апостилем. Но для большинства коммерческих документов потребуется нотариально заверенный перевод, либо заверение в российской Торгово-промышленной палате, либо у торгового атташе.
Здесь следует учитывать, что официальными языками Индонезии являются индонезийский и английский. Это позволяет заверять документы либо сразу на английском языке, либо на русском с нотариальным английским переводом, что значительно упрощает задачу легализации документов.
Условия и сроки регистрации новой компании
В Индонезии по-прежнему сохраняется уникальная возможность зарегистрировать бизнес в режиме онлайн. При этом сроки процедуры регистрации компании минимальны — до двадцати рабочих дней.
Криптовалюта
Возможность использования криптовалюты как для приема платежей, так и для инвестиций, является одним из наиболее значимых преимуществ индонезийской юрисдикции.
Сразу после регистрации бизнеса становится доступно открытие крипто-валютного счета с возможностями удаленного доступа, наряду с открытием обычного банковского мультивалютного счета для текущих международных операций.
Интеллектуальная собственность
По индонезийским законам объекты интеллектуальной собственности регистрируются на компанию.
Лицензирование
Коммерческая деятельность иностранных инвесторов требует предварительного оформления постоянной бизнес-лицензии, которую выдает Координационный совет по капитальным инвестициям. Бизнес-лицензии охватывают конкретные направления деятельности бизнеса, основными из них являются:
- торговая;
- промышленная;
- сервисная.
Регистрация компании в Индонезии. Типы бизнес-структур
В Индонезии существует порядка десятка различных организационно-правовых форм для предпринимательской деятельности. Однако большинство из них предназначается лишь для местных собственников.
Иностранная собственность допускается только в двух формах:
- компания типа PT PMA (аналог нашего ООО);
- представительство иностранной компании.
Для иностранных инвесторов наиболее актуальной и востребованной бизнес-структурой на территории Индонезии является PT PMA, которая подходит абсолютно для любого вида бизнеса, малого, среднего или крупного, а также открывает широкие возможности для инвестиций, в том числе с привлечением криптовалют.
Основные требования для регистрации PT PMA:
- Два или более учредителя (акционера), наличие статуса резидента для учредителей не является обязательным
- Наличие директора компании, являющегося резидентом
- Уставный капитал на сумму не менее десяти миллиардов индонезийских рупий.
Также для ведения бизнеса, помимо регистрации компании, предварительно понадобится получить ту или иную бизнес-лицензию, регулирующую соответствующее направление экономической деятельности.
Процедура регистрации
Шаг №1. Поиск компаньона
Открыть компанию на одного учредителя в Индонезии не получится, поэтому, прежде всего, необходимо найти одного или нескольких партнеров-единомышленников и детально обсудить с ними все нюансы будущего совместного бизнеса, определить размер доли каждого из соучредителей, распределить управленческие обязанности.
Шаг №2. Подготовка к регистрации
На этом этапе осуществляется подготовка уставных и учредительных документов, проводится их правовая экспертиза и легализация.
Шаг №3. Регистрация названия компании
До регистрации бизнеса будет необходимо зарегистрировать уникальное название компании в Министерстве юстиции.
Шаг №4. Регистрация юр. адреса и поиск местного директора
Для процедуры регистрации бизнеса потребуется найти подходящий офис, заключить договор аренды, а также нанять в штат будущей компании директора, являющегося резидентом этого государства.
Важно: если по роду деятельности компании физический офис ей не требуется, то допускается использование виртуального офиса.
Шаг №5. Регистрация компании и получение бизнес-лицензии
Для получения регистрационных документов и лицензии необходимо обратиться в местный офис министерства торговли.
Шаг №6. Открытие банковского счета
Мультивалютный банковский счет с удаленным доступом позволяет проводить международные платежи, в том числе из России и стран СНГ, а также осуществлять обмен валют без их промежуточной конвертации в местной валюте.
Шаг №7. Открытие крипто-валютного счета
Одновременно с открытием банковского счета можно привязать к нему криптовалютный счет. Однако здесь следует учитывать, что пополнение и вывод денег из крипто-кошелька осуществляется только в местной валюте. При этом лимиты на пополнение и на вывод средств довольно высокие.
Дополнительные услуги и сервисы
Кроме основных услуг, непосредственно связанных с процедурой регистрации бизнеса, мы готовы предложить вам ряд дополнительных услуг и сервисов, которые помогут значительно ускорить процесс регистрации компании в Республике Индонезия.
Открытие счета в банке
Наши специалисты помогут определиться с выбором банка и грамотно подготовить необходимые документы для открытия мультивалютного и крипто-валютного счетов.
Регистрация юридического адреса
В зависимости от особенностей вашей экономической деятельности мы поможем найти оптимальный юр.адрес и заключить договор аренды, либо зарегистрировать виртуальный офис.
Услуги директора
Согласно установленным правилам, для регистрации компании необходим местный директор. Мы поможем вам найти ответственного и проверенного человека из числа граждан Индонезии и заключить с ним трудовой договор.
Услуги финансовой отчетности
Индонезия весьма трепетно относится к чистоте и прозрачности бухгалтерских документов, а также к срокам сдачи отчетности. Ошибки и неточности, а также пропуск сроков могут повлечь за собой различные неприятности. Поэтому лучше делегировать эти задачи специалистам нашей компании и спокойно заниматься непосредственно своим бизнесом, не беспокоясь о проверках и санкциях со стороны индонезийских контролирующих органов.
Налоговый консалтинг
Индонезийское законодательство предоставляет немало легальных возможностей для получения различных налоговых льгот и оптимизации налогового бремени. Однако, чтобы воспользоваться этим, необходимо хорошо ориентироваться в законах этой страны. Наши налоговые консультанты помогут максимально сократить налоговую нагрузку в вашей компании, а также предоставят рекомендации о возможностях получения субсидий и других преференций и льгот, если они предусмотрены для вашего вида хозяйственной деятельности.