Филиал или представительство: что открыть иностранной компании?

Многие зарубежные предприниматели для организации работы в новых регионах принимают решение об открытии обособленных подразделений: филиалов или представительств.

Что такое обособленное подразделение?

Согласно Налоговому кодексу, обособленным подразделением признается территориально удаленное от головной организации подразделение, которое имеет стационарные рабочие места.

В законодательстве филиал и представительство определяются как обособленные подразделения.

Важно отметить, что обособленные подразделения не являются юридическими лицами. Однако филиалы и представительства должны быть внесены в единый государственный реестр юридических лиц.

Зачем нужно представительство?

Основной задачей представительства является защита и представление интересов головной организации. При этом представительство не вправе вести коммерческую деятельность.

Законодательством предусмотрена возможность открытия расчетного счета и самостоятельного ведения бухгалтерского учета.

Чем занимается филиал?

Другой формой обособленного подразделения является филиал.

В отличие от представительства филиал вправе вести коммерческую деятельность.

Помимо представления и защиты интересов головной организации филиал осуществляет все или часть ее функций.

Следует отметить, что филиал не вправе использовать упрощенную систему налогообложения.

Как и для представительства, для филиала разрешается открывать расчетный счет и самостоятельно вести бухгалтерский учет.

Как проходит аккредитация филиала или представительства?

Аккредитация филиала или представительства представляет собой достаточно долгий и непростой процесс.

Как правило, прохождение всех этапов занимает от 3 месяцев до полугода.

Сначала необходимо подготовить документы должным образом – проставить апостиль или пройти консульскую легализацию. Затем в Торгово-промышленную палату необходимо предоставить сведения о численности сотрудников.

На следующем этапе следует оплатить госпошлину и подать документы в налоговую. После получения свидетельства о постановке на налоговый учет необходимо получить коды статистики в Росстате и встать на учет в Фонде пенсионного и социального страхования.

После прохождения указанных этапов можно приступать к изготовлению печати, открытию счета в банке и организации ведения бухгалтерского и налогового учета.

Если Вы решили получить аккредитацию для филиала или представительства Вашей иностранной организации, то наши специалисты будут рады помочь и проконсультировать по всем возникающим вопросам.

Все статьи
Следующая статья
Консультация
Обязательные поля
Запишитесь на консультацию в офисе или онлайн.
добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Записаться», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.