Методы борьбы с получением незаконных доходов и их легализацией - политика Know Your Customer (KYC)

Под легализацией доходов, добытых незаконными способами, понимают противоправные деяния по трансформации средств, которые явились результатом преступной деятельности, в полностью легальные денежные активы или инвестиции. При этом делается это таким образом, чтобы неразрешенный источник обогащения нельзя было установить.

Способы и процедуры противодействия декриминализации полученных доходов

Специальным планом мер, который направлен на предотвращение отмывания преступных денег, пользуются многие системы интернет-банкинга. Основной их целью выступает гарантированное применение клиентами действующих правовых стандартов финансовых операций и решение некоторых других проблем. Такие инструменты сводят к минимуму риски самого банка и его интернет-системы, а также повышают безопасность добросовестных пользователей, не допуская их невольного вовлечения в преступную деятельность сторонних лиц.

Для предотвращения возможности и снижения вероятности проведения операций по отмыванию незаконных средств, включая те, что направляются на финансирование терроризма, банковские онлайн-сервисы отказывают в приеме платежей, осуществляемых через третьих лиц. На любых счетах клиентов, в том числе текущих, счетах дебетовых или кредитовых карт, электронных платежей и т. п., разрешается держать только их собственные средства. Интернет-банкинг настроен таким образом, что независимо от этапа выполнения операция прерывается, если возникает подозрение в противоправности совершаемой сделки, то есть в том, что посредством нее происходит легализация преступных средств.

На основании политики по изучению своих клиентов Know Your Customer банки вправе запрашивать информацию об их ответственных сотрудниках в онлайн-системе. Для этого клиенту предлагается передать:

  • идентификационный документ государственного образца, содержащий фотографию. К таким относится общегражданский национальный либо заграничный паспорт, внутриорганизационные удостоверения личности (за исключением корпоративных карточек доступа), водительские права, если в стране этот документ признается в качестве полноправного (пример — США);
  • официальный документ с указанием полного статуса клиента и его фактического местонахождения. Должен быть датирован не более 3 месяцев назад. Такими документами выступают счета за услуги ЖКХ, банковские выписки за любой период, а также справки иного характера, но обязательно содержащие имя клиента и точный адрес его местожительства. Кроме того, запрашивается индивидуальный телефонный номер, который можно использовать для связи.

При успешном завершении всех этапов идентификации происходит автоматическое подтверждение учетной записи клиента, после чего для него открывается неограниченный доступ к функциям интернет-банкинга. Для обеспечения безопасности личных данных документы и информация загружаются с использованием специального протокола HTTPS.

Гарантии оператора платежной системы в рамках политики противодействия

  • Хранение истории операций каждого клиента минимум 3 года.
  • Отслеживание транзакций и выявление тех, что вызывают подозрения.
  • Прерывание сомнительных операций до момента выяснения обстоятельств их проведения с возвратом средств на учетную запись отправителя.
  • Передача информации о клиенте, а также совершаемых им транзакциях по запросу правоохранительных органов.
  • Отказ в выполнении операций, имеющих признаки отмывания преступных средств.
Все статьи
Следующая статья
Консультация
Обязательные поля
Запишитесь на консультацию в офисе, первый час — бесплатно
добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Записаться», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.