Номинальным получателям не предоставляются налоговые льготы

В утвержденном 12.07.2017 г. Президиумом Верховного Суда РФ обзоре судебной практики по спорам о защите иностранных инвесторов говорится о том, что предусмотренные международными документами льготы по налогам не предоставляются в отношении трансграничных операций, которые нацелены на извлечение ее участниками дохода за счет налоговой выгоды.

ИФНС РФ провела выездную проверку деятельности российской организации. По результатам контрольных мероприятий инспекция выявила следующее. Российская фирма использовала бренд, правообладателем которого была компания, зарегистрированная в другой стране. Эта иностранная юрисдикция не заключила с Россией соглашение об избежании двойного налогообложения и не обеспечила обмен налоговой информацией.

После этого правообладатель передал право на использование торговой марки кипрской компании. За использование объектов интеллектуальной собственности российская фирма выплачивала лицензиату роялти. Однако в соответствии с положениями международного соглашения налог на доходы иностранный компаний не удерживался.

В связи с этим ИФНС вынесла решение о взыскании недостающей суммы налога. Российская фирма обратилась в суд о признании решения инспекции недействительным. Арбитражный суд в этом отказал.

В ходе разбирательства дело было установлено следующее. Российская организация, правообладатель и лицензиат являются участниками одной группы аффилированных лиц. Этот факт не является основанием для отказа в предоставлении налоговых льгот. Однако это обстоятельство дает возможность участникам группы заключать между собой сделки на условиях, которые недоступны другим (неаффилированным) лицам.

Суд исследовал достаточность оснований для использования льготы к перечисленным роялти. В процессе разбирательства ИФНС представила доказательства того, что находящаяся на Кипре компания являлась номинальным получателем дохода. Выполнение ею функции по передаче лицензионных платежей зарегистрированному правообладателю от российской организации было оценено как действие в чужих интересах.

Таким образом, главной целью сделок по передаче интеллектуальных прав между участниками группы компаний явилось извлечение налоговой выгоды. Эти договоры заключались вне связи с осуществляемой лицензиатом экономической деятельностью в своих интересах. Налоговый агент согласился с вышеизложенными доводами инспекции ФНС. На основании этого суд пришел к выводу о том, что применение российской организацией положений международного соглашения о льготах не соответствовало принципу его добросовестного соблюдения и цели поощрения экономического сотрудничества.

Все статьи
Следующая статья
Консультация
Обязательные поля
Запишитесь на консультацию в офисе или онлайн.
добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Записаться», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.