График работы в праздничные дни: 27.04 - до 18.00; 28.05 - 01.05 - выходные; с 02.05 - работаем по обычному графику. График работы в праздничные дни: 08.05 - до 18:00; 09.05 - 12.05 - выходные; с 13.05 - работаем по обычному графику.
Международные проекты

Таможенный аудит — эффективный механизм постконтроля на уровне ЕАЭС

В начале марта 2018 года было проведено ежегодное общее собрание представителей Финансово-банковской ассоциации ЕАС, в которую на сегодняшний день входят более 50 коммерческих и финансово-банковских структур стран-участниц ЕАЭС, ЕС, БРИКС, ШОС. Оно состоялось в российской столице в штаб-квартире ФБА ЕАС.

В мероприятии участвовали не только представители ФБА ЕАС, зарекомендовавшей себя как профессиональный участник рынка ЕАЭС, но и члены ЕЭК на уровне министров. Одним из перспективных направлений деятельности ассоциации была принята Концепция внедрения таможенного аудита в государствах Евразийского экономического союза. Для её реализации было решено создать рабочую группу с вовлечением заинтересованных участников ВЭД, аудиторских и банковских структур, органов власти стран ЕАЭС и представителей ЕЭК.

Решено начать разработку плана пилотного проекта по развитию таможенного аудита в Евразийском экономическом союзе. Кроме того, запланировано рассмотрение вопроса создания таможенного экспертного арбитража.

Заинтересованность бизнесменов и Евразийской экономической комиссии в формировании и развитии института таможенного аудита в ЕАЭС не случайна. Сегодня на уровне ФТС России активно обсуждается повышение эффективности таможенного контроля с применением методов (стандартов) аудита.

Основные положения концепции таможенного контроля на основе методов аудита включены в Стандарт 6.6 Международной конвенции об упрощении таможенных процедур, заключенной в Киото в 1973 году, а также в ряд Международных стандартов ВТО.

Согласно нормам международного законодательства, чтобы упростить методы таможенного контроля и повысить эффективность при его осуществлении после выпуска продукции, необходимо создать законодательную базу, позволяющую таможенным органам выполнять аудит. Они вправе развивать законодательство в зависимости от подходов на региональном или национальном уровне, если соответствующие государства входят в ТС.

Если репутация участника внешнеэкономической деятельности не вызывает сомнения, таможенные органы могут признать результаты его аудита, проведенного аккредитованными аудиторами при участии привлеченных таможенных консультантов, и не проводить проверку после выпуска продукции. Благодаря этому будут достигнуты следующие цели:

  • экономия ресурсов госорганов на проведение контрольных мероприятий без снижения эффективности таможенного контроля;
  • сведение к минимуму риска несоблюдения законодательства участником ВЭД и уменьшение потерь от наложения административной ответственности за неумышленное нарушение.

Международная практика демонстрирует, что таможенный аудит — наиболее эффективный по сравнению с остальными механизм проверки соответствия деятельности участника ВЭД требованиям таможенного законодательства. Подтверждением этому является опыт стран Европейского союза, США, КНР, Японии, Австралии, ЮАР, Ирландии, Турции и других государств.

Основанием для таможенного аудита может стать необходимость в анализе бухгалтерской отчетности, внешнеэкономической деятельности предприятия и других вопросов, имеющих отношение к ВЭД.

Все статьи
Следующая статья
Консультация
Обязательные поля
Запишитесь на консультацию в офисе или онлайн.
добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Записаться», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.