В августе 2021 года были внесены поправки в сейшельские Закон о международных коммерческих компаниях и Закон о фондах. Поправки были опубликованы в Официальном вестнике 20 декабря 2021 года. Важные изменения заключаются в следующем:
Требование о хранении бухгалтерской документации и финансовой сводки
Одним из наиболее важных изменений является требование хранить бухгалтерскую документацию и финансовую сводку на Сейшельских островах, а именно по адресу регистрационного агента. После вступления в силу указанных поправок все юридические лица Сейшельских Островов обязаны предоставлять копии бухгалтерской документации своему агенту на Сейшелах.
Бухгалтерская документация может быть предоставлена в электронном виде. Если оригиналы документации не хранятся на Сейшельских островах, компания должна сообщить своему агенту физический адрес хранения оригиналов.
Бухгалтерская документация не будет подаваться в Регистрар, однако записи будут подвергаться выборочной инспекции со стороны государственных органов.
Что необходимо предоставлять?
Бухгалтерская документация может принимать разные формы. В зависимости от специфики деятельности компании необходимо предоставлять:
- Выписки со счета;
- Чеки/квитанции;
- Инвойсы;
- Расчетные ведомости;
- Документы о праве собственности;
- Договоры и соглашения;
- Регистры бухгалтерского учета;
- Любая другая документация, лежащая в основе транзакции.
Сроки
Документация должна направляться агенту каждые полгода. Бухгалтерская документация, относящаяся к сделкам или операциям первой половины года (с января по июнь), должна быть предоставлена на хранение на Сейшельских островах до 31 июля того же года. Бухгалтерская документация, относящаяся к сделкам или операциям второй половины (с июля по декабрь), должна быть предоставлена на хранение до 31 января следующего года.
После вступления в силу нововведений крайний срок для предоставления бухгалтерской документации – 6 февраля 2022 года. Документация должна быть предоставлена за предыдущие 7 лет деятельности компании (2015-2021 гг. включительно).
Перевод документации
По Закону не требуется хранить перевод бухгалтерской документации, однако предусмотрено, что уполномоченные органы могут запросить его у компании или агента. Таким образом, Регистрар рекомендует хранить и сопровождать бухгалтерскую документацию переводом на английский или французский язык.
Финансовая сводка
Поправки 2021 года предполагают, что юридические лица обязаны ежегодно готовить финансовую сводку без аудита (Financial Summary). Сводка должна предоставляться на хранение агенту вместе с другими бухгалтерскими записями и сопутствующими документами в течение 6 месяцев после окончания финансового периода компании.
Финансовый период определяется как календарный год, если он дополнительно не изменен компанией. Финансовая сводка требуется только за 2021 год (с 1 января по 31 декабря 2021) и последующие годы.
Если юридическое лицо уже готовит финансовую отчетность (аудированную или неаудированную), она может быть предоставлена вместо финансовой сводки.
Бухгалтерская документация по юридическим лицам, планирующим ликвидацию, редомициляцию или перевод к другому агенту, должна быть предоставлена до начала процедуры.
Холдинговые компании
Поправки более лояльны к холдинговым компаниям с небольшим оборотом. Для таких компаний не предусмотрено требования готовить финансовую сводку. В этом случае директор или консул юридического лица должен предоставить агенту соответствующую письменную декларацию.
Крупные холдинговые компании (с оборотом 50 млн. Сейшельских рупий или 3,7 млн. долларов США) должны готовить финансовую сводку и отправлять ее на хранение агенту.
«Спящие» компании
Спящие юридические лица могут направить декларацию, подписанную директором или консулом (в зависимости от типа юридического лица) о том, что организация не ведет деятельности в течение определенного периода.
Новые поля в реестре директоров
Для директоров-физических лиц дата рождения и гражданство теперь являются обязательными полями в реестре директоров.
Для директоров-юридических лиц дата регистрации и место регистрации также являются обязательными.
Была внесена ясность в отношении адресов директоров-физических лиц. Реестр директоров компаний должен содержать адреса директоров: необходимо отдельно указывать контактный адрес (для отправки корреспонденции) и обычный адрес проживания директора, если он отличается от его контактного адреса.
Для директоров-юридических лиц указывается регистрационный адрес и контактный адрес для отправки корреспонденции.
До 6 августа 2022 года необходимо подать все обновленные сведения в реестры директоров.
Письменное согласие
Письменное согласие о назначении директоров является обязательным для всех компаний, зарегистрированных с 06 августа 2021 г. Так, лицо не может быть назначено директором, заместителем директора или резервным директором компании, если это лицо не дало письменного согласия на эту должность.
Автоматическая ликвидация
Автоматическая ликвидация сокращена с 7 лет до 1 года с даты вычеркивания из реестра. Все компании, у которых на 1 января 2022 года имеется как минимум 1 год с даты исключения из реестра, будут считаться ликвидированными автоматически.
Резервирование названий
После подачи названия на проверку в реестр, Регистрар может на бесплатной основе одобрить предлагаемое название компании и зарезервировать его на 30 дней для последующей регистрации компании в соответствии с Законом.
По истечении 30-дневного периода Регистрар может продлить резерв названия по запросу агента при уплате установленного сбора.
Выдача дубликатов
Регистрар имеет право выдать дубликат сертификата регистрации, восстановления, редомициляции, перерегистрации или ликвидации, если он получит доказательства, что такой сертификат был утерян, испорчен или уничтожен.
Регистрар может выдать письмо, подтверждающее, что компания подала заявку на перевод в другую юрисдикцию, за пределы Сейшельских островов, если этого требует иностранный орган.
Обновление учредительного договора
Регистрар настоятельно рекомендует обновить уставные документы компаний, зарегистрированных в соответствии с устаревшим законом, чтобы они полностью соответствовали требованиям поправок. Однако пока не предусмотрено требования обновлять свой учредительный договор и устав (MAA). В случае любого несоответствия между MAA и действующим Законом, последний имеет преимущественную силу.
Иные поправки
Ликвидатором компании теперь может быть юридическое лицо.
Требование подачи годового отчета зарегистрированному агенту компании отменено.
Заявление о восстановлении компании в суде может быть подано в течение пяти лет с даты прекращения действия компании в статусе юридического лица Сейшельских Островов.
Совокупные штрафы, налагаемые на лицо за нарушение положений Закона, в большинстве случаев ограничены максимальной суммой в 10 000 долларов США за одно нарушение.
Подводя итог приведенной информации, необходимо предоставить бухгалтерскую документацию за период с 2015 по 2021 гг. от компаний и фондов до 6 февраля 2022 г. В том случае, если компания является и/или была неактивной или холдинговой компанией, соответствующая Декларация должна быть подписана бенефициарными владельцами с указанием периода. Для холдинговых компаний также потребуется документация, подтверждающая актив (например, сертификат акций, выписка из реестра, свидетельство о праве собственности, справка-счёт и иное).
Срок подачи финансовой отчетности за первый финансовый период 2021 года регистрационному агенту – 6-й месяц после окончания финансового периода (30 июня 2022 года).