Обратите внимание! В пятницу, 14 декабря, офис нашей компании работает до 16.30 в связи с проведением Новогоднего корпоратива.

Отмена паспорта сделки для участников ВЭД

В марте 2018 года вступила в силу инструкция Центробанка РФ с новыми правилами подачи информации о валютных операциях. Уникальный номер теперь будут присваивать не паспорту сделки, а самому договору. Благодаря этому оформление документов в банке будет происходить быстрее.

Чем заменят паспорта сделок?

Вместо подготовки паспортов сделок резидентам придется ставить контракты на учет в уполномоченных банках. При этом сумма обязательств должна быть не менее:

  • 3 миллионов рублей для кредитных договоров и импортных контрактов (по курсу Центробанка РФ это примерно 53 тысячи долларов или 43 тысячи евро);
  • 6 миллионов рублей для экспортных контрактов (по курсу Центробанка РФ это примерно 106 тысяч долларов или 86 тысяч евро).

Сумма обязательств будет определяться на дату заключения договора или его последних изменений.

Для паспорта сделки также существовала пороговая сумма — 50 тысяч долларов (по курсу Центробанка РФ это примерно 2,8 миллиона рублей). Она действовала для экспортных и импортных контрактов, а также кредитных соглашений. Это означает, что при текущем курсе нововведение упрощает жизнь участникам ВЭД.

Если документы для паспорта сделки были сданы до 1 марта, но его еще не выдали, повторно ничего собирать и отправлять не нужно. Банк поставит контракт на учет по новым правилам.

Паспорт сделки закрывать не придется. Банк сделает это самостоятельно и будет хранить документ в досье валютного контроля. Договор будет поставлен на учет с тем номером, который присвоен паспорту сделки.

Когда и какие документы нужно подавать для регистрации договора?

Сроки подачи документов остаются прежними. Они зависят от вида операции:

  • списание средств со счета резидента в банке УК — крайним сроком является дата предоставления распоряжения о списании;
  • зачисление средств на счет в банке УК — отводится 15 рабочих дней с момента поступления денег;
  • расчеты через счет в банке-нерезиденте — отводится 30 рабочих дней с момента окончания месяца, в котором деньги зачислены на такой счет либо списаны с него;
  • ввоз или вывоз декларируемой продукции — крайним сроком является дата подачи документации таможенникам;
  • ввоз или вывоз недекларируемой продукции — отводится 15 рабочих дней с момента окончания месяца, в котором подготовлена подтверждающая документация;
  • оказание услуг, передача сведений и результатов интеллектуальной деятельности — 15 рабочих дней с момента окончания месяца, в котором подготовлены подтверждающие документы.

Чтобы произвести постановку на учет, требуются сам договор и другие бумаги, на основании которых будет формироваться ведомость банковского контроля. Конкретный перечень документов не установлен, его можно уточнить в банке. При этом вместо полного текста контракта можно сдать выписку. Она должна содержать всю информацию, требуемую для постановки на учет и валютного контроля.

Существуют важные нюансы:

  • чтобы поставить договор на учет, экспортеру достаточно подать в банк сведения о нем. Сам контракт необходимо предъявить не позднее 15 рабочих дней с момента его регистрации;
  • контракт можно зарегистрировать на основании его проекта. С момента подписания документа у резидента есть 15 рабочих дней, чтобы передать его в банк УК. При этом будет учитываться самая поздняя дата — составления, подписания или вступления в силу.

Когда банк зарегистрирует контракт?

Банк поставит на учет контракт не позднее следующего рабочего дня. Еще 1 день дается для того, чтобы сообщить организации уникальный номер документа. В некоторых случаях их может быть несколько у одного договора — например, если он содержит условия и импортного, и кредитного контракта.

Ранее на формирование паспорта сделки банку отводилось не более 3 рабочих дней. Затем в течение 2 рабочих дней он направлялся организации.

Что произойдет со справками о валютных операциях и подтверждающих документах?

Обязанность сдавать справку о подтверждающей документации сохраняется. По-прежнему можно договориться с банком, чтобы он оформил её самостоятельно. Однако справки о валютных операциях сдавать больше не придется.

Какие особенности вводят для недорогих контрактов?

Не нужно отправлять в банк документы, касающиеся проведения операций, если соблюдаются следующие условия:

  • сумма обязательств по контракту не превышает 200 тысяч рублей;
  • по договору осуществляется списание средств с валютного расчетного счета резидента либо зачисление иностранной валюты на его транзитный счет.

Обязательно сообщите коды операций. С 1 марта 2018 года их перечень также немного изменился. Так, появились коды для возврата переплаты при переводе долга и уступке требования.

Все новости
Следующая новость
Консультация
Обязательные поля
Запишитесь на консультацию в офисе, первый час — бесплатно
добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Записаться», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.