Британские Виргинские Острова или БВО – зависимая территория Великобритании, долгое время была известна как полностью безналоговая, классическая офшорная юрисдикция. Однако в январе 2019 года на островах вступил в силу новый закон под названием Substance Act, который ввел критерии обязательного физического присутствия для бизнеса. Помимо зарегистрированного офиса, компания, расположенная на территории БВО, обязана иметь адекватное количество сотрудников, которые должны физически находиться на островах и нести расходы на осуществление заявленной деятельности. Такие ограничения резко снизили количество регистрируемых компаний на островах и практически полностью свели к нулю интерес иностранных инвесторов к ним.
В настоящее время данная юрисдикция используется для достижения довольно ограниченного круга целей, но есть широкий выбор других престижных низконалоговых юрисдикций, которые позволяют реализовать те задачи, которые уже невозможно решить, регистрируя компанию на БВО.
Смотреть список юрисдикций
Регистрация компании на Британских Виргинских Островах: главное
Регистрация компании на территории Британских Виргинских Островов возможна в различных организационно-правовых формах, однако наиболее популярной формой среди иностранных инвесторов является компания с ограниченной ответственностью в пределах акций.
|
Company limited by shares (компания с ограниченной ответственностью в пределах акций) |
Акционер |
- минимум – 1,
- физическое или юридическое лицо,
- резидент любой страны.
|
Директор |
- минимум – 1,
- физическое или юридическое лицо,
- резидент любой страны.
|
Секретарь |
- обязательно наличие местного секретаря,
- секретарь обязан хранить корпоративные документы на протяжении 10 лет.
|
Уставный капитал |
- нет требований к минимальному размеру,
- нет требований к внесению капитала,
- рекомендуемый размер уставного капитала – 50 000 USD.
|
Отчетность |
нет требований к подаче финансовой отчетности. |
Реестр акционеров и директоров |
Конфиденциален |
Реестр бенефициаров |
Конфиденциален (до 2023 года) |
Офшорные компании, зарегистрированные на территории БВО, не вправе осуществлять следующие виды деятельности:
- любая коммерческая деятельность на территории БВО, включая деловые отношения с местными компаниями,
- банковская, страховая, трастовая деятельность,
- приобретение недвижимого имущества или его длительная аренда (исключение составляет аренда для офисного помещения компании),
- деятельность по предоставлению зарегистрированного офиса на БВО.
Налогообложение, финансовая и бухгалтерская отчетность на БВО
Компании, зарегистрированные на территории БВО, полностью освобождены от налогообложения – отсутствует корпоративный налог на прибыль, НДС, налог на прирост капитала, налог на выплату дивидендов, процентов, роялти и т.д. Для компаний, использующих местных сотрудников в качестве наемного персонала, предусмотрен налог на заработную плату, базовая ставка которого равна 8%, первые 10 000 USD освобождены от налогообложения.
Отсутствует требование о подаче финансовой отчетности, однако, Законом о компаниях установлено требование о необходимости вести внутренний бухгалтерский учет, который позволит судить о деятельности компании и о ее финансовом состоянии. За отсутствие бухгалтерских документов компания может быть привлечена к ответственности.
Основные изменения законодательства БВО
Правительство островов в конце 2020 года выступило с заявлением о том, что к 2023 году реестр бенефициарных владельцев зарегистрированных на БВО компаний станет доступным общественности. Таким образом, Правительство делает еще один шаг для соответствия требованиям 5й Европейской антиотмывочной директиве ЕС AMLD5.
Деофшоризация и альтернативные решения
Мировая тенденция деофшоризации и налоговой прозрачности если не поставила крест на классических офшорных юрисдикциях, то уж точно внесла существенные коррективы. Требование экономического присутствия, ужесточение политики банков, раскрытие информации в рамках автоматического обмена – все это и многое другое привело к тому, что классические офшорные компании, несмотря на свои преимущества, фактически стали непригодными для реального бизнеса.
Классические офшоры с нулевым налогообложением и конфиденциальным реестром перестали соответствовать обновленным требованиям мировой банковской системы, а многочисленные публикации обвиняли офшорные зоны в сокрытии и отмывании доходов, полученных преступным путем. Количество регистрируемых компаний стремительно сокращалось с каждым годом. Доходы от регистрации офшорных компаний и их обслуживания зачастую составляли немалую долю доходов небольшого государственного бюджета, и правительства таких юрисдикций не оставили надежды составить конкуренцию респектабельным странам.
Однако на смену классическим офшорам быстро пришли низконалоговые европейские юрисдикции, которые к моменту заката «эпохи офшоров» уже обладали всеми необходимыми характеристиками – недорогая аренда офиса, квалифицированная рабочая сила, простота и удобство регистрации, большой выбор банков, отсутствие в черных списках – все это быстро нашло заинтересованных инвесторов. Несмотря ни на что, классические офшоры стремятся вернуть почетное место в списке стран для налогового планирования, однако, чтобы соответствовать всем современным требованиям, должно пройти еще немало времени.